Как и ранее, среди владельцев авто популярны гаражи из профнастила. Причиной этому служит доступная цена материала, который, кроме всего прочего, гарантирует долгий срок службы гаража, на фоне его нетребовательности и быстрого возведения.

Основные плюсы использования профилированного материала

На сборку гаража нужно рекордно короткое время.
Нет необходимости в специальных теоретических знаниях, практических навыках. Достаточным станет умение работать с простым инструментом.
Со строительством справится один человек.
Строительство в нашем случае не предполагает капитального фундамента, что позволяет сократить затраты.
Стеновые строительные материалы недороги, но прочны.
Не надо дополнительно усиливать каркас.

Это важно знать

Многие гаражи из профнастила относят к группе временных сооружений. Это не так. При благоприятных внешних факторах и минимальном уходе срок службы объекта составит 40 лет. И это не предел.

Технология строительства гаража из профнастила

Первым делом размечается местность.

Согласно строительному проекту, необходимо обозначить участок посредством колышков, веревки, натягиваемой меж кольями. Важно разметить периметр, углы. При этом в каждом углу выкапывается яма – 5050 см.

Экономия на площади гаража может отрицательно сказаться на комфорте пребывания в нем владельца авто, ремонте машины, удобстве въезда и выезда.
Если вам нужен гараж для легкового автомобиля, тогда как минимум отведите под объект 12 квадратов. Если будет возможность возвести гараж, площадь которого составляет 24 метров квадратных, обязательно воспользуйтесь ей.

Вам предстоит запастись:

П-образным стальным профилем (5050 мм);
шурупами по металлу, имеющими плоскую головку;
цементом;
профилированным листом;
щебнем;
речным песком.

Набор инструментов и вспомогательного инвентаря должен состоять из:

штыковой и совковой лопаты;
лома (станет весьма полезным при грунте с камнями);
уровня;
отвеса;
шуруповерта;
болгарки и дисков, позволяющих работать с металлом.

Читайте ещё  Какими бывают кровельные материалы

Гараж из профнастила своими руками чертеж

Фундамент

В нашем случае этот элемент сооружения отличается от такового у жилого объекта. Первым делом надо выкопать ямы под трубы, залить в них бетон. После между трубами выкапываются траншеи (оптимальная глубина – 0, 3 м). Чтобы исключить вероятность обсыпания боков траншей можно сделать опалубку. Останется залить в траншеи рабочий раствор. Исключить в будущем трещины позволит дополнительное армирование.

Проследите, что бы горизонт пола был ниже поверхности фундамента.

Смотровая яма

При невысоком уровне грунтовых вод станет доступной смотровая яма, которая в разы облегчает многие виды ремонта авто. Лопатой в этом случае не обойтись, потребуется экскаватор.
Допустим, яма вырыта. После этого выравниваются ее стены, края бетонируются. В качестве облицовочного материала можно использовать кирпич. Яму необходимо оснастить ступеньками (желательно с двух краев). Представим, что яма сделана. На следующей стадии бетонируется пол.

Если в строительном проекте запланирована яма с освещением, то вам потребуется проводка, которая проводится перед бетонированием пола.

Сборка каркаса

Сначала к столбам привариваются поперечный, продольный крепежи, которые могут быть представлены трубами, или уголками. Прекрасно, если вы располагаете сварочным аппаратом и минимальными навыками сварщика. В этом случае вам не придется искать соответствующего специалиста, платить ему за работу.

Приемлема комбинированная конструкция, то есть каркас может сочетать в себе деревянные и металлические элементы. В этом случае для крепежей потребуются болты, саморезы.

С формированием скелета проблем не будет.
Он состоит из вертикальных стоек, поперечин, которые фиксируются посредством саморезов.

Совет: в процессе выбора основного материала остановите свой выбор на варианте категории «C», так как он в наибольшей степени подходит для стен.

Возведение стен и крыши

Расположение монтируемых листов – вертикальное. Важно постоянно проверять уровень возводимых стен. Для крепления материала потребуются специальные саморезы с резиновыми прокладками, гарантирующими надежную герметизацию мест фиксации листов.

Читайте ещё  Как залить фундамент зимой?

Почему не стоит использовать простые саморезы? Они могут стать причиной царапин и соответственно повреждений изоляционного слоя.

Если саморезы будут пропускать влагу, то это значительно сократит срок службы гаража.

Совет: обшивку начните со стены. Если начнете с крыши, то вам будет сложно вкручивать саморезы сверху стен, так как будут выступать элементы крыши.

Утепление

Обычно такие гаражи не нуждаются в утеплении. Этот вид работы станет уместным и результативным, если в гараже имеется отопление.

Заделке подлежит каждая дырка. Для этого в наибольшей степени подходит монтажная пена, характеризующаяся отличным приставанием к металлическим поверхностям из-за своей способности увеличиваться в объеме.

Это важно знать

Если вы решились на утепление стен, потолка, то должны знать, что неправильное использование утеплителя приведет к образованию под ним конденсата – причины коррозийных процессов.

Утеплителям для гаражей из профнастила идеально подходит пенопоулиретан. Для его нанесения потребуется пульверизатор.

Как видите, возвести гараж из профилированных металлических листов сможет каждый автомобилист. В то же время надо понимать, что в строительстве безответственность, неаккуратность, неоправданная спешка, некачественные материалы как минимум недопустимы.

Удачи в начинаниях!

Поделитесь информацией

One thought on “Гараж из профнастила своими руками”

  1. Если вы хотите самостоятельно построить гараж — обязательно посмотрите чертежи уже существующих построек. Особенно важно соблюсти все пропорции и поставить ровные стены — иначе потом одна проблема будет тянуть за собой сразу несколько других.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *